пятница, 17 февраля 2012 г.

Тест-драйв Audi A1

  Audi A1 – борец с комплексом «маленького автомобиля». За рулем этого «премиального мини» одинаково хорошо выглядят и студентка, и солидный дядя в очках.

  За две тысячи километров общения с Audi A1 мы стали слетанной парой. Во многом потому, что в этом автомобиле я абсолютно не испытываю недостатка в динамике. Казалось бы, не такой и выдающийся показатель – 122 силы, снятые с 1,4‑литрового турбомоторчика. Но реализованы они просто великолепно, не в последнюю очередь благодаря стараниям «робота» DSG. «Великолепно» для обычной жизни, конечно, а не для «гонок».

  Да, MINI Cooper S и Alfa Romeo MiTo QV будут быстрее, но это уже «подогретые» версии. К тому же, они куда более «нервные» на холодном или скользком покрытии, чем гражданский А1: лампочка системы стабилизации мигает здесь не так часто, и работает ESP очень интеллигентно. Audi A1 вообще не пытается превратить будничную поездку на работу в этап Гран-при Формулы-1. Он сдержан. Но и совсем не холоден.

  Весь месяц ездили довольно динамично – можно сказать, умышленно не оптимально. Но итог по расходу топлива почти не отличается от цифр, полученных за первые две недели – 9,7 литра на 100 километров пробега. Потенциальным владельцам можно сказать, что они получат динамику Audi A1 по вполне вменяемой для наших условий движения «цене», которую, при желании, вполне можно снизить еще литра на полтора.

  Сразу после знакомства с А1 отмечали хорошую управляемость маленького хэтчбека. Спустя месяц ничуть не изменилось мнение, но плата за такие настройки шасси слишком высока: подвеска все же показалась весьма жесткой. Ситуация усугубляется тогда, когда на заднем сиденье появляются пассажиры: зажатые амортизаторы совсем не хотят воспринимать дорожные реалии. А вкупе с дополнительно уменьшающимся дорожным просветом это заставляет сбавлять скорость.

  Еще одна особенность, проявившаяся при снижении температуры, – ощутимо «дубеющие» на морозе амортизаторы. После ночной стоянки они требуют постепенного прогрева. До этого момента машина ощущается очень резкой в реакциях и тряской. Сказываются также и замерзшие шины.
  Довольно быстро вымерзает салон, но это особенность всех маленьких автомобилей. И нагревается он неохотно. Хоть Audi и бьет наповал качеством интерьера, но научить эту машину хранить тепло в холодную погоду немцы не смогли. Или не захотели.

  Прогревать мотор TFSI с непосредственным впрыском (а вместе с ним и салон) на «холостых» – дело неблагодарное из-за его низкой теплоотдачи. Лучше, почистив снег и долив «незамерзайки», неспешно тронуться в путь и «греться» на небольшом ходу. К сожалению, на Audi A1 не предусмотрен подогрев лобового стекла, есть только обдув. Надо признать, что при наших зимах подогрев выглядит предпочтительнее и уменьшает шанс получить трещину на лобовом стекле от разницы температур.

  Еще одно важное на наших грязных дорогах качество любого автомобиля – расход незамерзающей жидкости. За две тысячи километров мы купили четыре пятилитровые канистры с «незамерзайкой», то есть, примерно по одной на каждую неделю зимней эксплуатации. Учитывая то, что на нашем автомобиле был установлен омыватель фар, а заднее стекло в сырую погоду загрязняется моментально, этот результат следует признать вполне достойным.
  Начальная цена на Audi A1 с двигателем 1.4 TFSI и 7‑ступенчатым «роботом» S tronic в комплектации Ambition составляет 22 100 €. Комплектация «топовая», но количество предлагаемых для нее опций велико и все они, традиционно для Audi, весьма дороги. Так, например, пакет внешней отделки S line обойдется в 2 065 €, а мультимедийная система с навигацией MMI Navigation Plus – в 3 630 €!

  Наш автомобиль был нафарширован опциями не так сильно: климат-контроль, аудиосистема Concert с восемью колонками, возможностью чтения файлов mp3 и входом AUX, подлокотник, спортивные тканевые сиденья (если хочется кожу – готовьте 1 643 € ), трехспицевый руль, пакет для крепления багажа в салоне и багажном отделении и пакет светодиодной подсветки салона. Неплохой набор, но без изысков. Тем не менее, эти «скромные» опции увеличили цену до 30 630  €. 
  Для исчисления затрат на топливо мы брали усредненное значение в 9,5 литра на сто километров пробега и среднюю цену на 95-ый бензин в Киеве в 9,8 грн. за 1 литр. 

  Не стоит также забывать, что мы не включаем в годовые расходы стоимость зимних шин и «незамерзайки», которую, кстати, А1 потребляет с аппетитом, обильно подавая воду на фары и заднее стекло. Даже по грубым прикидкам, все это увеличит стоимость владения в первый год еще тысяч на 8 000 грн., в результате чего цена за каждый километр пробега вырастет почти до 3 грн.
  Audi A1 не так давно продается в Украине, поэтому количество предложений на вторичном рынке невелико. В основном это машины 2010 года выпуска, с «детским» пробегом и в подавляющем большинстве с двигателем 1.4 TFSI и «роботом». Но цены, традиционно для премиальных марок, падают неохотно. Купить «бэушный» А1 меньше, чем за 21 000 € не получится. Поэтому лучше подождать еще хотя бы год или присмотреться к новому автомобилю.

Конкуренты

MINI

  «Мини» по праву считается родоначальником сегмента «компактный премиум» и, заодно, главным конкурентом Audi A1. На украинском рынке представлены все (четыре) модификации трехдверки MINI: One, Cooper, Cooper S и John Сooper Works. Audi таким богатством выбора похвастать не может.

  Все MINI, по сути, оснащаются одним и тем же мотором объемом 1,6 литра. Но если на комплектацию One и Cooper (от 18 600  €) устанавливаются атмосферные версии этого двигателя, развивающие 98 и 120 лошадиных сил, то топовые модификации предлагаются с турбированными агрегатами. Ближайший конкурент тестового Audi A1 – 122-сильный MINI Cooper с начальной ценой в 20 400  €. 184-сильный Cooper S обойдется не меньше, чем в 27 400 € . Три вышеперечисленные модификации MINI можно заказать как с механической, так и с автоматической 6‑ступенчатой коробкой передач, доплата за которую составит 1 900 €. Экстремальная версия JCW (211 сил) стоит от 34 800 € и предлагается только с «механикой».
Citroen DS3

  Первый «Ситроен» на нашем рынке, относящийся к премиальной линейке DS. Фишка модели DS3 – большое количество вариантов внешней отделки и разнообразные сочетания цветов.

  Самый простой DS3 оснащается скромным 1,4‑литровым моторчиком мощностью 95 лошадиных сил и 5‑ступенчатой «механикой». Цены стартуют с отметки 16 850 €. Следующая ступень – VTi 120 c 1,6‑литровым 120-сильным «атмосферником». Такой DS3 на «ручке» стоит от 18 900  €, а укомплектованный четырехступенчатым «автоматом» – на 800 €  дороже. У самой мощной модификации ТНР 150 под капотом турбо-версия двигателя 1.6, развивающая 150 лошадиных сил. Этот DS3 поставляется только в «топовой» комплектации SportChic с 6‑ступенчатой механической коробкой передач и стоит минимум 21 000  €.
Alfa Romeo Mi.To

  Дилер в Украине предлагает Alfa Romeo MiTo в таких комплектациях: Progression, Distinctive. Самый простой Mi.To Progression поставляется только с 1,4‑литровым 105-сильным мотором на «ручке». Начальная цена – 18 100  €. Модификация Distinctive с тем же двигателем и коробкой передач стоит от  19 050 €. Более мощная 135-сильная версия двигателя и «робот» ТСТ поднимут цену почти до 25 400  €. 

  Отличающаяся внутренней и внешней отделкой Alfa Romeo Mi.To в комплектации QV имеет уже 170 сил и 250 Нм под капотом. Нижняя планка – 29 600  €.



Комментариев нет:

Отправить комментарий