№1
Bugatti Type 57SC Atlantic
Цена: $38 млн
Год выпуска: 1936
Год продажи: 2010
Аукцион: Gooding & Co.
Bugatti Type 57SC Atlantic
Цена: $38 млн
Год выпуска: 1936
Год продажи: 2010
Аукцион: Gooding & Co.
Конкретно этот автомобиль произвели в 1936 году по заказу Виктора Ротшильда. В мае 2010 года предыдущий владелец продал его за $38 млн – самую большую в истории сумму, заплаченную за автомобиль. Причем сам Питер Уильямсон приобрел автомобиль в 1971 году за $59 000. Новый хозяин Питер Маллин выставил Bugatti в музее Mullin Automotive в Калифорнии. Второй сохранившийся Bugatti Type 57SC Atlantic, черного цвета, с 1988 года находится в коллекции американского модельера Ральфа Лорена.
№2
Ferrari 250 GTO
Цена: $17,7 млн
Год выпуска: 1963
Год продажи: 2010
Аукцион: RM Auctions
Ferrari 250 GTO
Цена: $17,7 млн
Год выпуска: 1963
Год продажи: 2010
Аукцион: RM Auctions
Британский радио- и телеведущий Крис Эванс (не путать с «Капитаном Америка» образца 2011 года) настолько любит раритеты, что в Топ-10 самых дорогих раритетов оказалось сразу две его покупки. Причем обе машины – Ferrari. Под капотом этой модели (всего с 1962 по 1964 год выпущено 39 штук) расположен алюминиевый 3,0-литровый двигатель V12, развивающий мощность 290 л.с. Примечательно, что сразу после сделки Крис Эванс опубликовал фото Ferrari в cвоем Twitter, снабдив комментарием «Новый прибыл» (The new one has arrived).
Это самый дорогой Ferrari, реализованный с аукциона. Впрочем, как минимум две частных продажи этой модели прошли по более высокой цене. Так, в 2008 году анонимный британец приобрел такую машину за $28,5 млн – она же затем возглавила рейтинг ДТП с участием самых дорогих авто в мире. А всего два месяца назад неизвестный покупатель выложил за Ferrari 250 GTO $32 млн. Ее продавец – британский бизнесмен Джон Хант – в 2008 году заплатил за нее чуть больше $25 млн.
Это самый дорогой Ferrari, реализованный с аукциона. Впрочем, как минимум две частных продажи этой модели прошли по более высокой цене. Так, в 2008 году анонимный британец приобрел такую машину за $28,5 млн – она же затем возглавила рейтинг ДТП с участием самых дорогих авто в мире. А всего два месяца назад неизвестный покупатель выложил за Ferrari 250 GTO $32 млн. Ее продавец – британский бизнесмен Джон Хант – в 2008 году заплатил за нее чуть больше $25 млн.
№3
Ferrari 250 Testa Rossa
Цена: $16,4 млн
Год выпуска: 1957
Год продажи: 2011
Аукцион: Gooding & Co.
№4
Ferrari 250 Testa Rossa
Цена: $12 млн
Год выпуска: 1957
Год продажи: 2009
Аукцион: RM Auctions
Ferrari 250 Testa Rossa
Цена: $16,4 млн
Год выпуска: 1957
Год продажи: 2011
Аукцион: Gooding & Co.
№4
Ferrari 250 Testa Rossa
Цена: $12 млн
Год выпуска: 1957
Год продажи: 2009
Аукцион: RM Auctions
Еще один рекорд Ferrari – машина этой марки стала самым дорогим автомобилем за всю историю калифорнийских торгов. Гоночный родстер Testa Rossa принадлежит к «золотой эпохе» компании, когда она выигрывала чуть ли не все важнейшие соревнования. В частности, модель 250 Testa Rossa брала главный приз в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1958, 1960 и 1961 годах. Всего в Маранелло построили 22 таких родстера.
Имя «Testa Rossa» («красная голова») автомобиль получил за алые крышки в верхней части мотора (кстати, мощностью 300 л. с.). Эта деталь является узнаваемой чертой моторов Ferrari по сей день. Ценность именно этого экземпляра определялась не столько участием во множестве знаменитых соревнований, сколько тем, что он является заводским прототипом – первой машиной в серии. Шасси с номером 0666TR использовалось для испытаний многих конструкторских решений, которые впоследствии применялись на гоночных болидах итальянской «конюшни».
Автомобиль стоимостью $12 млн (№4 в списке самых дорогих винтажных авто) был топовым лотом на майских торгах 2009 года в итальянском Маранелло, где расположена штаб-квартира Ferrari. Проданный экземпляр неоднократно принимал участие в международных соревнованиях и много раз финишировал первым. Имена продавца и покупателя автомобиля не разглашались.
Имя «Testa Rossa» («красная голова») автомобиль получил за алые крышки в верхней части мотора (кстати, мощностью 300 л. с.). Эта деталь является узнаваемой чертой моторов Ferrari по сей день. Ценность именно этого экземпляра определялась не столько участием во множестве знаменитых соревнований, сколько тем, что он является заводским прототипом – первой машиной в серии. Шасси с номером 0666TR использовалось для испытаний многих конструкторских решений, которые впоследствии применялись на гоночных болидах итальянской «конюшни».
Автомобиль стоимостью $12 млн (№4 в списке самых дорогих винтажных авто) был топовым лотом на майских торгах 2009 года в итальянском Маранелло, где расположена штаб-квартира Ferrari. Проданный экземпляр неоднократно принимал участие в международных соревнованиях и много раз финишировал первым. Имена продавца и покупателя автомобиля не разглашались.
№5
Ferrari 250 GT SWB California Spyder
Цена: $10,89 млн
Год выпуска: 1961
Год продажи: 2008
Аукцион: RM Auctions
Ferrari 250 GT SWB California Spyder
Цена: $10,89 млн
Год выпуска: 1961
Год продажи: 2008
Аукцион: RM Auctions
И снова аукцион в Маранелло, и снова денег на винтажный Ferrari не пожалел Крис Эванс. В ходе торгов цена поднялась почти в два раза. Ранее автомобиль принадлежал актеру Джеймсу Кобурну (один из «крутых парней» конца 60-х – начала 70-х годов, снимался в «Великолепной семерке» и «Аде для героев»).
Всего было выпущено с полсотни таких автомобилей с короткой колесной базой (SWB) и столько же – с длинной базой (LWB). Причем удлиненные авто (одному из них чуть не хватило, чтобы попасть в список) оснащались более слабым движком мощностью 250 л. с. Мотор на экземплярах с короткой базой был на 27 л. с. мощнее и позволял развивать скорость до 240 км/ч.
Всего было выпущено с полсотни таких автомобилей с короткой колесной базой (SWB) и столько же – с длинной базой (LWB). Причем удлиненные авто (одному из них чуть не хватило, чтобы попасть в список) оснащались более слабым движком мощностью 250 л. с. Мотор на экземплярах с короткой базой был на 27 л. с. мощнее и позволял развивать скорость до 240 км/ч.
№6
Duesenberg Model J Whittell Coupeat
Цена: 10,34 млн
Год выпуска: 1931
Год продажи: 2011
Аукцион: Gooding & Co.
Duesenberg Model J Whittell Coupeat
Цена: 10,34 млн
Год выпуска: 1931
Год продажи: 2011
Аукцион: Gooding & Co.
Выражение из американского сленга «It’s a Deusy!» означает превосходную степень чего-либо. Его российский аналог – не совсем цензурный (что, кстати, отражает разницу в менталитете). Этимология фразы уходит своими корнями к рубежу 20-х – 30-х годов прошлого века, когда неподражаемый Duesenberg J был самым дорогим, мощным, быстрым и статусным автомобилем США. Теперь это единственный представитель американской автомобильной культуры в Топ-10 раритетов.
Первым владельцем этого Duesenberg был плейбой и миллионер Джордж Виттелл-младший – мужской вариант Пэрис Хилтон, живший в начале XX века. В частности, у него был не самый обычный домашний «питомец» – лев Билл сопровождал хозяина всюду, куда бы он ни пошел. Это один из шести Duesenbergs, которые приобрел Джордж Виттел. В 1931 году купе обошлось ему в $17 000 (самая дорогая модель Ford тогда стоила $640).
Первым владельцем этого Duesenberg был плейбой и миллионер Джордж Виттелл-младший – мужской вариант Пэрис Хилтон, живший в начале XX века. В частности, у него был не самый обычный домашний «питомец» – лев Билл сопровождал хозяина всюду, куда бы он ни пошел. Это один из шести Duesenbergs, которые приобрел Джордж Виттел. В 1931 году купе обошлось ему в $17 000 (самая дорогая модель Ford тогда стоила $640).
№7
Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe
Цена: $9,7 млн
Год выпуска: 1931
Год продажи: 1987
Аукцион: Christie’s
Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe
Цена: $9,7 млн
Год выпуска: 1931
Год продажи: 1987
Аукцион: Christie’s
Сделки по абсолютному большинству автомобилей в Топ-10 прошли за последние 5 лет. Кроме одной – этот роскошный Bugatti серии Royale был продан с аукциона почти 25 лет назад. Автомобиль длиной 6,4 м и весом более 3 тонн оснащен авиационным двигателем объемом 12,7 литров и мощностью в 300 л. с. Скорость королевского «монстра» достигает 160 км/ч.
У него необычная судьба. Продать этот Type 41 до начала Второй мировой войны не удалось. И семья Бугатти замуровала автомобиль в стену частного дома – лишь бы не конфисковали нацисты. В 1950 году его выкупил американский гонщик Бригс Каннингем за $3000, и следующие 36 лет машина простояла в его автомобильном музее. Но из-за финансовых трудностей музей пришлось закрыть, а купе Bugatti – продать.
Дальше – больше: победитель аукциона, шведский «король недвижимости» Ханс Тулин обанкротился. В 1990 году он продал автомобиль (минуя аукционы – потому эта сделка в Топ-10 не представлена) за $15,7 млн японскому конгломерату Meitec Corporation, который владел им до начала XXI века. И неизвестно, кому Kellner Coupe принадлежит теперь.
У него необычная судьба. Продать этот Type 41 до начала Второй мировой войны не удалось. И семья Бугатти замуровала автомобиль в стену частного дома – лишь бы не конфисковали нацисты. В 1950 году его выкупил американский гонщик Бригс Каннингем за $3000, и следующие 36 лет машина простояла в его автомобильном музее. Но из-за финансовых трудностей музей пришлось закрыть, а купе Bugatti – продать.
Дальше – больше: победитель аукциона, шведский «король недвижимости» Ханс Тулин обанкротился. В 1990 году он продал автомобиль (минуя аукционы – потому эта сделка в Топ-10 не представлена) за $15,7 млн японскому конгломерату Meitec Corporation, который владел им до начала XXI века. И неизвестно, кому Kellner Coupe принадлежит теперь.
№8
Mercedes-Benz 540K Spezial Roadster
Цена: $9,68 млн
Год выпуска: 1937
Год продажи: 2011
Аукцион: RM Auctions
№10
Mercedes-Benz 540K Special Roadster
Цена: $8,25 млн
Год выпуска: 1937
Год продажи: 2007
Аукцион: RM Auctions
Mercedes-Benz 540K Spezial Roadster
Цена: $9,68 млн
Год выпуска: 1937
Год продажи: 2011
Аукцион: RM Auctions
№10
Mercedes-Benz 540K Special Roadster
Цена: $8,25 млн
Год выпуска: 1937
Год продажи: 2007
Аукцион: RM Auctions
Самый дорогой Mercedes. Предыдущий рекорд по этой модели датировался 2007 годом и был почти на полтора миллиона ниже – $8,25 млн, которые выручил босс «Формулы-1» Берни Экклстоун. Нового рекордсмена на продажу выставили американские коллекционеры из штата Нью-Джерси Сэм и Эмили Манн.
Автомобиль успел изрядно попутешествовать. Изначально этим Spezial Roadster владела семья Агуэрро, хозяев сети престижных магазинов в Аргентине (в то время страна была одной из самых развитых в мире). В 60-х годах машину обнаружил Боб Морган и перевез в Нью-Йорк. Один из последующих владельцев взял ее в Австралию в 1980 году. А спустя несколько лет «Мерседес» вернулся на родину в Германию – на реставрацию. Процесс восстановления авто завершился снова в США в 1998 году.
Это вершина предвоенного немецкого автомобилестроения. Mercedes-Benz 540K Special Roadster оснащался 5,4-литровым двигателем с турбокомпрессором и развивал скорость до 180 км/ч. Всего было произведено 26 автомобилей, среди покупателей – Геринг и Геббельс.
Автомобиль успел изрядно попутешествовать. Изначально этим Spezial Roadster владела семья Агуэрро, хозяев сети престижных магазинов в Аргентине (в то время страна была одной из самых развитых в мире). В 60-х годах машину обнаружил Боб Морган и перевез в Нью-Йорк. Один из последующих владельцев взял ее в Австралию в 1980 году. А спустя несколько лет «Мерседес» вернулся на родину в Германию – на реставрацию. Процесс восстановления авто завершился снова в США в 1998 году.
Это вершина предвоенного немецкого автомобилестроения. Mercedes-Benz 540K Special Roadster оснащался 5,4-литровым двигателем с турбокомпрессором и развивал скорость до 180 км/ч. Всего было произведено 26 автомобилей, среди покупателей – Геринг и Геббельс.
№9
Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa
Цена: 9,3 млн
Год выпуска: 1962
Год продажи: 2007
Аукцион: RM Auctions
Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa
Цена: 9,3 млн
Год выпуска: 1962
Год продажи: 2007
Аукцион: RM Auctions
Уникальный автомобиль, победитель гонок «24 часа Ле-Мана» и единственный Testa Rossa с 4-литровым двигателем (мощность – 390 л.с.). На этой машине выигрывали заезды знаменитые гонщики Фил Хилл и Оливье Жандебьен. Последний автомобиль в серии Testa Rossa и последний спортивный гоночный Ferrari, в котором двигатель располагается спереди.
Вне списка
Bentley
Год выпуска: 1929
Цена (ожидаемая): $6,3 млн
Год продажи: 2012 (состоится в июне)
Аукцион: Bonhams
Bentley
Год выпуска: 1929
Цена (ожидаемая): $6,3 млн
Год продажи: 2012 (состоится в июне)
Аукцион: Bonhams
Торги по этой машине должны состояться в июне, но ее продажа уже обещает войти в десятку самых дорогих автосделок 2012 года компании Classic Car Tax. Предварительно специалисты Bonhams оценивают Bentley в $6,3 млн. А там, может, разбавит гегемонию Ferrari в десятке винтажных авто всех времен.
Так чем примечательно эта одноместная гоночная машина? У старинной машины были известные хозяева: она была частью автомобильной коллекции легендарного часовщика Джорджа Дэниелса. Кроме того, за ее рулем в свое время сидел знаменитый британский гонщик из команды Bentley сэр Генри Биркин. В 1931 году он сумел выжать из машины с 4,5-литровым двигателем скорость свыше 220 км/ч на гонках в Бруклэнде – рекорд для того времени.
Этот Bentley может похвастаться аэродинамическим обтекаемым корпусом: он похож на сигару на колесах, сужающуюся к багажнику. Автомобиль почти полностью выкрашен в красный цвет.
Так чем примечательно эта одноместная гоночная машина? У старинной машины были известные хозяева: она была частью автомобильной коллекции легендарного часовщика Джорджа Дэниелса. Кроме того, за ее рулем в свое время сидел знаменитый британский гонщик из команды Bentley сэр Генри Биркин. В 1931 году он сумел выжать из машины с 4,5-литровым двигателем скорость свыше 220 км/ч на гонках в Бруклэнде – рекорд для того времени.
Этот Bentley может похвастаться аэродинамическим обтекаемым корпусом: он похож на сигару на колесах, сужающуюся к багажнику. Автомобиль почти полностью выкрашен в красный цвет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий