Введение Украиной дополнительных пошлин на импорт автомобилей грозит разбирательствами в ВТО. На минувшей неделе делегация Японии в ВТО заявила, что в случае введения таких ограничений Украина грубо нарушит правила организации. Независимые юристы считают, что риски Украины в случае введения пошлин минимальные — в худшем случае пошлину придется через какое-то время отменить. Тем не менее доводы как импортеров, так и производителей настолько убедительны, что Минэкономразвития скорее всего повременит с принятием решения, утверждают источники "Ъ".
В случае введения дополнительных пошлин на импорт автомобилей Украина грубо нарушит правила Всемирной торговой организации (ВТО), заявила в конце минувшей недели японская делегация в ВТО. В заявлении, которое в четверг процитировало агентство Reuters, напоминается, что согласно правилам ВТО Украина может ввести пошлины только в случае резкого непредвиденного роста импорта. Тогда как импорт автомобилей в страну за 2009-2010 годы, напротив, снизился — на 71,5%, до 107 тыс., утверждает японская делегация. А поставки японской техники падали даже более высокими темпами: с 51,6 тыс. автомобилей в 2008 году до 9 тыс. в 2010 году.
Заявление Японии было сделано накануне оглашения результатов расследования в отношении импорта автомобилей в Украину, которое ведется с июня 2011 года. Тогда автопроизводители подали жалобу через ассоциацию "Укравтопром" в межведомственную комиссию по международной торговле (МКМТ) и Министерство экономического развития и торговли с требованием увеличить ввозную пошлину, которая сейчас составляет 10%, до 33,4-47%. Свою позицию они объясняли тем, что с 2008 по 2010 год доля импортных автомобилей в общем объеме продаж в Украине выросла на 16 п. п. В МЭРТе утверждают, что основные страны—поставщики автомобилей в 2010 году увеличили поставки: Япония на 15%, Турция —17%, Румыния — 33%, Южная Корея — 79%, Германия — 197%. Как сообщается в официальных выводах МЭРТа, объем производства автомобилей на украинских предприятиях за эти годы снизился на 78,9%, продажи — на 86,35%, прибыль от операционной деятельности — на 89,9%, количество работников сократилось на 51,3% (см."Ъ" от 4 июля 2011 года).
Если новые пошлины будут введены, можно ожидать, что страны-автопроизводители подадут на Украину официальную жалобу в ВТО, считает советник юридической фирмы "Саенко Харенко" Наталья Микольская. "Прогнозировать, чью позицию займет ВТО в данном вопросе, сложно. Все зависит от того, насколько серьезные аргументы МКМТ приведет в своем решении, и будут ли они соответствовать нормам ВТО",— говорит она. Впрочем, серьезными санкциями разбирательство не грозит, считает партнер юридической группы AstapovLawyers Олег Мальский. "Разбирательства могут затянуться года на два, и в худшем случае нас заставят снять ограничение без каких-либо компенсаций",— полагает он. По его мнению, в этом случае конфликт будет решаться в политической плоскости. "Давление иностранных партнеров и влиятельных международных организаций может заставить правительство снять дискриминацию, чтобы окончательно не испортить имидж страны",— прогнозирует он.
Ожидалось, что результаты будут объявлены до конца мая. Однако источник "Ъ", близкий к руководству МЭРТа, утверждает, что активное лоббирование интересов как автопроизводителями, так и автоимпортерами застопорило работу комиссии. Глава министерства Петр Порошенко вчера отказался обсуждать с "Ъ" перспективы введения пошлин. "Мне неизвестны подробности заявления японцев, но вряд ли в нем говорится о том, как обеспечить 20 тыс. рабочих мест в Украине",— заявил министр.
В случае введения дополнительных пошлин на импорт автомобилей Украина грубо нарушит правила Всемирной торговой организации (ВТО), заявила в конце минувшей недели японская делегация в ВТО. В заявлении, которое в четверг процитировало агентство Reuters, напоминается, что согласно правилам ВТО Украина может ввести пошлины только в случае резкого непредвиденного роста импорта. Тогда как импорт автомобилей в страну за 2009-2010 годы, напротив, снизился — на 71,5%, до 107 тыс., утверждает японская делегация. А поставки японской техники падали даже более высокими темпами: с 51,6 тыс. автомобилей в 2008 году до 9 тыс. в 2010 году.
Заявление Японии было сделано накануне оглашения результатов расследования в отношении импорта автомобилей в Украину, которое ведется с июня 2011 года. Тогда автопроизводители подали жалобу через ассоциацию "Укравтопром" в межведомственную комиссию по международной торговле (МКМТ) и Министерство экономического развития и торговли с требованием увеличить ввозную пошлину, которая сейчас составляет 10%, до 33,4-47%. Свою позицию они объясняли тем, что с 2008 по 2010 год доля импортных автомобилей в общем объеме продаж в Украине выросла на 16 п. п. В МЭРТе утверждают, что основные страны—поставщики автомобилей в 2010 году увеличили поставки: Япония на 15%, Турция —17%, Румыния — 33%, Южная Корея — 79%, Германия — 197%. Как сообщается в официальных выводах МЭРТа, объем производства автомобилей на украинских предприятиях за эти годы снизился на 78,9%, продажи — на 86,35%, прибыль от операционной деятельности — на 89,9%, количество работников сократилось на 51,3% (см."Ъ" от 4 июля 2011 года).
Если новые пошлины будут введены, можно ожидать, что страны-автопроизводители подадут на Украину официальную жалобу в ВТО, считает советник юридической фирмы "Саенко Харенко" Наталья Микольская. "Прогнозировать, чью позицию займет ВТО в данном вопросе, сложно. Все зависит от того, насколько серьезные аргументы МКМТ приведет в своем решении, и будут ли они соответствовать нормам ВТО",— говорит она. Впрочем, серьезными санкциями разбирательство не грозит, считает партнер юридической группы AstapovLawyers Олег Мальский. "Разбирательства могут затянуться года на два, и в худшем случае нас заставят снять ограничение без каких-либо компенсаций",— полагает он. По его мнению, в этом случае конфликт будет решаться в политической плоскости. "Давление иностранных партнеров и влиятельных международных организаций может заставить правительство снять дискриминацию, чтобы окончательно не испортить имидж страны",— прогнозирует он.
Ожидалось, что результаты будут объявлены до конца мая. Однако источник "Ъ", близкий к руководству МЭРТа, утверждает, что активное лоббирование интересов как автопроизводителями, так и автоимпортерами застопорило работу комиссии. Глава министерства Петр Порошенко вчера отказался обсуждать с "Ъ" перспективы введения пошлин. "Мне неизвестны подробности заявления японцев, но вряд ли в нем говорится о том, как обеспечить 20 тыс. рабочих мест в Украине",— заявил министр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий